Вечерние ведомости, Екатеринбург,
22 сентября 2023 г.
В Свердловской области почти на 70% вырос спрос на страхование имущества физлиц 403 просмотра
Директор Екатеринбургского филиала Страхового Дома ВСК Нигина Тен рассказала о том, почему от финансовой грамотности зависит рост страхового рынка.
В Свердловской области с начала года почти на 70% вырос спрос на страхование имущества физлиц. На динамику повлияли, в том числе, паводки и лесные пожары, которые охватили разные регионы страны.
В целом после прошлогоднего спада рынок страхования в этом году показал уверенный рост. Об этом в интервью «Вечерним ведомостям» рассказала директор Екатеринбургского филиала Страхового Дома ВСК Нигина Тен.
— Каковы итоги года на страховом рынке Свердловской области?
— Прошлый год был непростым для бизнеса в целом. И, конечно, страховой рынок не стал исключением. И все же отрасль демонстрирует позитивные тенденции. Если в прошлом году сборы страховщиков в Свердловской области сократились на 6,5% процентов, то уже по итогам первого квартала рынок продемонстрировал позитивную динамику. С начала года рост отрасли составил 9,2%.
Этому способствовало множество факторов. В том числе и восстановление потребительской активности, и повышение финансовой грамотности населения. Так, рост сборов ОСАГО с обусловленным увеличением стоимости ремонта запчастей вырос почти на 34%, а оживление ипотечного рынка стало стимулом роста сборов по страхованию от несчастных случаев и болезней. И этот сегмент вырос почти на 40%.
— Какие виды страхования пользуются наибольшим спросом среди жителей региона?
— Чаще всего, как и в большинстве регионов страны, жители страхуют автомобили. И ОСАГО, и каско суммарно занимают почти 55% страхового рынка области.
Далее идет ДМС – добровольное медицинское страхование, на его долю приходится порядка 16% сборов. И это очень позитивный тренд. Традиционно ДМС — это корпоративный продукт, который работодатель приобретает для включения в соцпакеты своих сотрудников.
В условиях кадрового дефицита компаниям важно, в том числе, привлекать востребованных высококвалифицированных специалистов. И многие исследования подтверждают, что сейчас потенциальные соискатели все больше обращают внимание на какие-то нематериальные стимулы в работе, на HR-бренд работодателя и, конечно же, на наличие ДМС. Тем более, что пандемия значительно повлияла на отношение людей к своему здоровью.
— Присутствуют ли в страховом бизнесе фактор сезонности?
— Да, в определенное время года мы можем наблюдать резкий рост востребованности тех или иных видов страхования. Например, в преддверии каникул, долгих праздников — это страхование путешественников. Сейчас начало учебного года, и родители активно страхуют своих детей от несчастных случаев и травм.
Также дополнительной мотивацией для покупки полисов всегда являлись, например, громкие чрезвычайные происшествия. Если в каком-то населенном пункте случается наводнение, ураган или происходят природные пожары, люди из соседних регионов, да и, наверное, по всей стране быстро узнают об огромных убытках пострадавших, которые зачастую лишаются всего, и сами, соответственно, начинают задумываться о страховании.
С начала года мы наблюдали в разных регионах страны паводки и пожары. При наличии страховки пострадавшие могут рассчитывать на быструю компенсацию, тем более, при массовых чрезвычайных ситуациях страховщики часто возмещают убытки по упрощенной схеме.
Сейчас ВСК в таком формате помогает жителям Приморского края. В Свердловской области, как известно, тоже часто случаются паводки, и это соответственно актуально для нас.
Поэтому с начала года востребованность страхования имущества физических лиц в области выросла почти на 70%.
— С учетом региональных особенностей, на каких видах страхования вы будете фокусироваться в ближайшее время?
— С начала года самый динамичный рост в портфеле нашего филиала продемонстрировало ДМС — на 126%, ОСАГО — почти на 140%. Самый большой рост показало страхование имущества юридических лиц — почти на 200%.
И сейчас все федеральные страховщики активно улучшают качество сервисов для взаимодействия с клиентами, активно применяют диджитал-технологии. Так, например, ВСК за последний год внедрила информационные технологии в процессы урегулирования в автостраховании, упростила процесс покупки полиса для оформления выплат на разных этапах. Все это, безусловно, повышает лояльность потребителей, способствует росту клиентской базы. Поэтому мы уверены, что за цифровым страхованием будущее.
— В этом году Екатеринбургский филиал отмечает 30-летний юбилей. Расскажите о своих главных достижениях.
— Для нас это серьезный рубеж. Наверное, к своему 30-летию нам удалось все-таки достигнуть большинства намеченных целей. Клиентами ВСК являются крупнейшие региональные и федеральные компании. Такие, как «Уралвагонзавод», крупнейший региональный застройщик «Брусника», крупнейшие IT-компании, разработчики программного обеспечения и многие другие.
Доля филиала на местном рынке за полугодие достигла 7.4% То есть мы уверенно растем. И в планах на будущее — развитие сети отделений, франшизных агентств на территории Свердловской области и, конечно же, дальнейший рост сборов в ключевых для нас сегментах.
Кроме того, мы продолжаем IT-трансформацию, фокусируясь именно на технологичных продуктах и росте сборов в диджитал-канале. Это, безусловно, интернет-ресурсы, личные кабинеты агента, дилера, мобильное приложение, через которое сами клиенты могут, в том числе, оформить страховой случай либо покупку страхового полиса. То есть все циклы, которые ускоряют, упрощают взаимодействие страховщика и клиента.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Анна АНДРЕЕВА
Вся пресса за 22 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Юбилей, Игроки, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|